Процесс ведения бизнес дел с Китаем, как правило, начинается с поиска местных партнеров. Принято считать, что наиболее удобны для осуществления подобных мероприятий два из множества существующих вариантов – обратиться в специализированную компанию, которая занимается поиском партнеров, поставщиков и производителей. Или же найти партнера самостоятельно.

Второй вариант, конечно, более хлопотный и трудоемкий, зато он же – самый надежный. Впрочем, сразу стоит заметить, что для реализации этого варианта совершенно не обязательно тут же заказывать авиабилеты в Китай и ехать на китайские просторы лично. Существует множество более удобных способов сделать это, продолжая находиться на просторах отечественных.

В первую очередь, плюсом собственного поиска партнера стоит считать то, что специфику деятельности и потребности того или иного бизнес проекта никакие посредники в полной мере учесть и передать все равно не смогут. А ведь порой даже самые незначительные, на вид, мелочи могут повлиять и на ведение бизнеса, и на решение работать с конкретным китайским партнером – поставщиком, производителем. Также такой шаг может создать уверенность в том, что выбор пал на самого лучшего партнера из Гуанчжоу, а не того, которого спонсировал менеджер посреднического агентства.

Начинать поиски рекомендуется заблаговременно. Для удобства ведения бизнеса, многие партнеры в Китае, открытые для сотрудничества и дальнейшего ведения совместных дел, размещают свои координаты на специальных сайтах B2B, которых в интернете действительно множество. Также на многих бизнес ресурсах в интернете можно найти отзывы и практические рекомендации, советы и ссылки на такие проверенные сайты, контакты и прочую необходимую информацию. Есть специальные сайты, которые занимаются аналитикой – дают оценку китайскому рынку в целом, возможным перспективам сотрудничества, актуальные деловые предложения. На них же часто можно найти хотя бы общую оценку деятельности той или иной китайской компании, ее деловую репутацию и уровень доверия на собственном рынке – эта информация также обязательно должна учитываться, поскольку она в разы снижает риски и позволяет сделать по-настоящему грамотный выбор. Поиск партнера можно производить и по конкретной продукции, услугам.

После осуществления поиска следует сравнить наиболее привлекательные предложения, выбрать несколько лучших, и напрямую связываться с представителями этих компаний.