Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, одна часть которых выполнена непосредственно на валу, вторая – напрессована на вал с большим натягом. Поэтому первичный вал представляет собой неразборную конструкцию и заменить можно только его подшипники. 

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 -полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 - роликовые, задние 3 и 37 - шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых - 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Для замены заднего подшипника В спрессуйте его с помощью съемника и напрессуйте до упора новый с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. При замене переднего подшипника обратите внимание на то, что под его внутренним кольцом А на валу установлено упорное кольцо Б.

Многие годы автолюбители спорят, каким образом лучше менять подшипник первичного вала и как осуществить ремонт первичного вала, как это сделать проще и эффективнее, и, главное – наименее затратно по времени. Ведь у всякого автолюбителя помимо своего авто есть еще и заботы по дому, работа и прочие дела, на которые можно с удовольствием и пользой потратить свободное время.

 Главный вопрос: нужно ли разбирать коробку передач для этой операции? Знатоки считают: не нужно, но желательно, ведь диагностика внутренностей Вашей машины ей отнюдь не повредит. Впрочем, снять ее можно, не разбирая. Но это далеко не ответ на наш с Вами вопрос.
Рекомендуемый порядок действий достаточно сложен и трудоемок для непосвященных людей и «зеленых» водителей, однако справиться можно со всем: в этом занятии нет ничего сверхъестественного. Главное, чтобы руки прямые были и из плеч росли, остальное имеет мало значения. А если к хорошим рукам крепится правильно думающая голова – то перед Вами стоит автослесар.
По советам продвинутых водителей, рекомендуется сначала снять колокол. Затем Вам будет нужно справиться со стопорными кольцами, чтобы после этого подцепить кольцо подшипника первичного вала отверткой. Используя отвертку, как рычаг, а подшипник промежуточного вала, как опору – сдвиньте подшипник первичного вала за проточное кольцо вперед.