Покупка бывших в употреблении шин – дело рискованное, чтобы не сказать опасное. Лучше потратится на шины Continental здесь mvo.ru и быть спокойным на дороге. Но бывают ситуации, когда старая резина грозит аварией, на новую денег нет, а ехать все-таки надо. Тут-то и придут на помощь сайты объявлений, авторынки и сердобольные знакомые. Последние, кстати, самый лучший вариант. Приятель может честно рассказать и о причинах продажи, и о возрасте шин и их недостатках, чего вряд ли стоит ожидать от интернет-продавца или перекупщика на рынке. Самый неудобный вариант покупки – по Интернету, на авторынке вы хотя бы сможете увидеть и пощупать резину. А Сеть предоставляет море возможностей для обмана покупателей. 

Итак, прежде всего – внешний вид. Не обманитесь мнимым блеском – продавцы нередко подкрашивают шины, чтобы они выглядели покрасивее. Обратите внимание, есть ли заплатки на обратной стороне. Если их одна-две – шину еще можно использовать, но если есть большие по площади заплаты – возможно, под ними скрываются более серьезные повреждения, чем прокол. А вот на боковой части шины никаких повреждений и следов ремонта быть не должно. В противном случае резину нельзя покупать ни в коем случае. Боковые порезы, трещины чреваты серьезной аварией.

Не следует также покупать шины, на которых с внутренней стороны есть следы герметика – специальной вулканизирующей пасты, которой заклеивают проколы. Такой способ ремонта считается ненадежным. Грыжа на шине – тоже противопоказание к использованию.

Старая резина или та, которую неправильно хранили, покрывается микротрещинами – этот недостаток может привести к аварии. Чтобы проверить их наличие, не стесняйтесь захватить с собой лупу. 

Важная деталь, на которую следует обратить внимание, - уровень износа протектора. Чем выше протектор, тем лучше, минимальная высота – 1,6 мм, но это уже предел. К тому же протектор должен быть изношен равномерно, поэтому уровень его износа нужно проверять в нескольких местах. Если он выше в центре, чем по краям, или стерт один край, такую шину еще можно использовать, естественно, понимая риски. Но если износ не равномерен по всей окружности колеса или края выше, чем центр, шину брать не стоит. Обязательно проверьте маркировку резины, убедитесь, что все колеса из одного комплекта, сверьте дату их производства – она должна совпадать хотя бы для пары. Помните, проверка комплекта резины, которую вы собрались покупать, должна быть тщательной. Ведь надежность шин – это безопасность водителя и пассажиров.