Датчик температуры двигателя – очень полезная вещь. При помощи его, водитель всегда будет в курсе о перегреве двигателя, тем самым сможет вовремя остановить машину и избежать неприятностей. А в зимний период датчик оповестит о недостаточном прогреве двигателя.


Датчик температуры устроен таким образом, что специальный указатель, при включении зажигания, будет по мере прогревания подниматься и показывать температуру. Благодаря блоку и катушки нагревания, напряжение может меняться от температуры. Данные о температурном режиме выводятся на дисплей при помощи специальной полоски, которая находится внутри катушки.

Система представлена в виде соединенных между собой блока и датчика.

Виды датчиков и их характеристика

Магнитный датчик представлен в виде железной арматуры, которая контролирует стрелку показаний, а на концах этой арматуры расположено по одной катушке. Одна катушка устроена таким образом, чтобы происходил контакт с двигателем, а вторая – открыта к подаче тока. Указатель перемещается за счет магнитного поля, которое создают катушки. От того, насколько будет ощутимая разница в полях между катушками, зависит и диапазон перемещения указателя. А разница в полях между катушками напрямую зависит от силы тока, который проходит через сенсорный блок.

Биметаллический датчики. Главными составляющими такого датчика является проволока, которая обволакивает железную полоску. Через проволоку проходит ток. Функционирование такого датчика напрямую зависит от показаний температуры двигателя. Чем она больше, тем больше тока поступает соответственно, за счет прогретой сенсором обмотки. Стрелка показаний температуры вращается из-за того, что прогретая пластина способна меняться на сжатие и растяжение. Поскольку напряжение питания может меняться в силу большой электронагрузки и скорости генератора, показания температуры могут быть ошибочны. Но, чтобы это предотвратить, разработчики все предусмотрели, и такой тип датчиков оснащен стабилизатором напряжения. Стабилизаторы напряжения http://m.ua/kata/152/ и в автомобилях, и в квартирах, и домах имеют одинаковый смысл. Их главным назначением есть сохранение напряжение.

Как определить, какой тип датчика установлен в автомобиле?

Есть простая диагностика, которая подскажет ответ на вопрос. Необходимо включить зажигание и понаблюдать за реакцией. Если показания тут же высветились на дисплее – значит, установлен магнитный датчик. Если показания появляются с промедлением – без сомнения это биметаллическим тип датчика.